17 Окт

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для работников библиотек «БИБЛИОТЕКА – 21 ВЕК: СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ»

Конкурс проводится по 17 октября 2022 г.
Подведение итогов по рейтинговой системе ежедневно; документы с указанием результатов конкурса – в течение 1 рабочего дня.

Электронная почта для приема работ и заявок: articulus-info@mail.ru

Для участия в Конкурсе необходимо представить в Оргкомитет:
1. заявку, оформленную по требованиям настоящего Положения;
2. конкурсные материалы.

Критерии (основные) оценки материалов Конкурса
  1. соответствие работы теме конкурса
  2. качество выполнения работы
  3. оригинальность раскрытия темы
  4. степень самостоятельности и творческого личностного подхода
  5. новизна идеи
Основные номинации
  1. Авторские проекты и программы (тематические, целевые) библиотекарей.
  2. Активизация работы библиотек с темой малой Родины в процессе духовно-нравственного воспитания молодежи.
  3. «Библиогастроли»: театр + книга.
  4. Библиотека и патриотическое воспитание.
  5. Библиотека и правовое просвещение населения.
  6. Библиотека как открытое информационное пространство для людей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Библиотека: информационно-библиографическая деятельность.
  8. Библиотека: краеведческое и экологическое воспитание.
  9. Библиотека: научно-методическая деятельность.
  10. Библиотека: социологические исследования.
  11. Библиотека-2022: работа в условиях карантина и самоизоляции населения.
  12. Библиотека: участие в федеральных целевых, республиканских программах.
  13. Библиотеки, музеи и архивы в едином пространстве информации и культуры.
  14. Библиотековедение, библиографоведение и книговедение. Библиотечная статистика.
  15. Библиотечные кадры, профессия и образование.
  16. Выставочное пространство в библиотеке.
  17. Интеграция информационных ресурсов библиотеки с информационными ресурсами образовательного учреждения и региона.
  18. Интерактивные библиотеки: методы раскрытия и пропаганды фондов.
  19. Информатизация библиотечного дела. Формирование информационной культуры.
  20. Информационное обеспечение процессов образования, научных исследований и управления.
  21. Медицинские информационные ресурсы и системы. Больничные библиотеки. Библиотерапия.
  22. Менеджмент в библиотеках, библиотечных и других профессиональных ассоциациях.
  23. Национальные библиотеки и национальные информационные ресурсы.
  24. Организация медиацентра и системы электронной доставки документов.
  25. Оформление библиотек: способы и современный подход.
  26. Оформление фойе детской библиотеки.
  27. Проблемы формирования фондов библиотек на национальных языках.
  28. Проектная деятельность детской библиотеки: теория и практика.
  29. Пространство ребёнка в муниципальной библиотеке.
  30. Публичная библиотека как социальный модератор.
  31. Работа сельской библиотеки.
  32. Рекламная деятельность библиотек.
  33. Совершенствование индивидуальной и массовой работы с читателями. Проведение массовых мероприятий вне стен библиотеки с использованием, по возможности, элементов театрализации.
  34. Совершенствование привлекательной для читателей информационной среды (альбомы, дайджесты, рекламно-издательская продукция, информационные стенды, сотрудничество с местными на уровне города, района, поселения СМИ, в том числе электронными, демонстрация через их технические возможности готовых интерактивных информационных продуктов различной направленности).
  35. Современная модельная библиотека.
  36. Современной молодёжи – современную библиотеку!
  37. Современные формы работы детских библиотек по продвижению книги и чтения.
  38. Современный читальный зал в библиотеке.
  39. Создание любительских объединений, клубов для различных возрастных категорий участников (с целью привлечения читателей).
  40. Создание цифровых коллекций.
  41. Фантазии школьных библиотекарей.
  42. Школьная библиотека как лаборатория: практический опыт и открытия в области науки, искусства и медиа-образования.
  43. Школьная библиотека как окно в мир: чтение, грамотность и общение.
  44. Школьная библиотека как пространство и место: встречи, коллективное использование, обсуждение.
  45. Школьная библиотека как среда обучения.

Подробная информация находится в Положении Конкурса.
Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже.

Оргвзнос за участие в Конкурсе —300 рублей!