17 Май

Итоги III Международного образовательного конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: практика эффективного обучения и воспитания»

Итоги III Международного образовательного конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: практика эффективного обучения и воспитания»

 

Читать далее

31 Май

Международный творческий конкурс «Эстафета Памяти и Мира»

Конкурс проводится с 27 апреля 2017 г. по 31 мая 2017 г. Подведение итогов по рейтинговой системе.  Дипломы и благодарственные письма – в течение 20 рабочих дней. Подробная информация в Положении (см. ссылку ниже).

Для участия в Конкурсе участнику необходимо представить в Оргкомитет:
1. заявку (см. ссылку ниже);
2. сканкопию оплаченной квитанции (см. ссылку ниже);
3. авторскую творческую работу.

 

Материалы на конкурс можно отправить, выбрав один из вариантов:
1) на электронный адрес cognitus21@mail.ru;
2) оформить заявку онлайн.

Для получения дополнительной скидки необходимо сообщить о промокоде любым удобным для вас способом.

Оплату Вы можете произвести по квитанции или
воспользоваться услугой «он-лайн оплата» на нашем сайте http://emc21.ru/oplata/

20 Июн

Международный педагогический форум “ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: обучение, развитие, управление талантами”[РИНЦ] с изданием печатного сборника

PBK1 Render

Работа Форума предполагает две формы представления материала/опыта:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТЬИ для публикации в сборнике материалов Форума;
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ научно-методического опыта в рамках темы Форума «Обучая, развивай!».
Подробная информация и Заявка на участие находятся в Положении мероприятия.
Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже.

 

Редакционная коллегия
Направления конференции
Подробнее

15 Мар

Безлепкина Елена Юрьевна,
педагог-психолог,
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №25»,
г. Братск, Иркутской области

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕС-СОВ У УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ» В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОН-НОЙ) ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация. В статье раскрываются основные подходы к сенсорно-му развитию детей с ОВЗ младшего школьного возраста, имеющих по-ниженные способности к обучению.
Данная статья раскрывает возможности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с учётом специфических осо-бенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы, деятельно-сти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Ключевые слова: психомоторика, сенсорное развитие, особые об-разовательные потребности, недостатки психического развития, базо-вые жизненные и учебные функции.
Теоретической основой авторской программы А.Л. Метиевой, Э.Я. Удаловой «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможно-стями здоровья» явились концептуальные положения теории Л.С. Вы-готского: об общих законах развития аномального и нормально разви-вающегося ребёнка; о структуре дефекта и возможностях его компенса-ции; о применении системного подхода к изучению аномального ребён-ка, об учёте зон его актуального и ближайшего развития при организа-ции психологической помощи. В качестве базовых использованы подхо-ды к сенсорному воспитанию детей, разработанные в отечественной психологии и педагогике В.Н. Аванесовой, Л.А. Венгер, А.В. Запорожцем, Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддъяковым и др. Определению коррекционного пространства программы способствовали научно-практические и мето-дические рекомендации В.В. Воронковой, И.Ю. Левченко, В.Г. Петровой, В.В. Ткачёвой, У.В. Ульенковой.
На основе методических рекомендаций авторской программы А.Л. Метиевой, Э.Я. Удаловой «Развитие сенсомоторики детей с ограничен-ными возможностями здоровья», опираясь на результаты входящей диагностики, мною составляется рабочая программа на каждую под-группу учащихся, имеющих сходные проблемы.
Выделены основные задачи программы, её структура и практиче-ская значимость для успешного овладения учебными навыками уча-щихся с ОВЗ начального звена.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов определяет успешность обучения школьника в начальном звене. Поступая в специ-альную (коррекционную) школу, ребёнок испытывает ряд трудностей в обучении органического, педагогического и социального характера. Сенсомоторное развитие позволяет прорабатывать базовые жизненные и учебные функции ребёнка: видение, слушание, запоминание, ориен-тировку, тонкую моторику кисти руки, речевой аппарат, глазодвига-тельные координации и др. Состояние познавательной деятельности находится на низком уровне: у 75% учащихся нарушены все виды памя-ти, внимание носит непроизвольный характер, фрагментарное воспри-ятие, у 48% учащихся нарушена зрительно-двигательная координация, общая и тонкая моторика, слуховое, зрительное и тактильное восприя-тие. Данный курс коррекционно-развивающих занятий «Развитие пси-хомоторики и сенсорных процессов» адаптирован и применяется мною более пяти лет. Занятия направлены на работу с тонкой моторикой, лепку, выполнение графических заданий, заданий на сравнение и си-стематизацию, развитие слухового и зрительного восприятия, про-странственной ориентировки.
Основные задачи программы:
• Формирование на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей дей-ствительности в совокупности их свойств;
• Коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания у них полно-ценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
• Формирование пространственно-временных ориентировок;
• Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
• Исправление недостатков моторики; совершенствование зри-тельно-двигательной координации;
• Формирование точности и целенаправленности движений и дей-ствий;
• Коррекция недостатков познавательной деятельности младших школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, вели-чины, цвета предмета, их положение в пространстве;
• Совершенствование умения ориентироваться в задании и плани-ровать работу;
Структура программы коррекционных занятий по развитию пси-хомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разде-лы:
– развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков;
– тактильно-двигательное восприятие;
– кинестетическое и кинетическое развитие;
– восприятие формы, величины, цвета; конструирование предме-тов;
– развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
– развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
– восприятие пространства и времени.
На основе методических рекомендаций мною составляется рабочая программа, которая включает в себя: пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование, список рекомендуемой литературы.
Основным методом обучения является упражнение и дидактиче-ская игра. Все знания и умения, получаемые учащимися при выполне-нии упражнений, являются практически значимыми для их дальнейше-го обучения и социальной адаптации.
Образы восприятия, обводка по трафарету, игры с мелкой мозаи-кой, работа с веревкой, лепка, «рваная аппликация», графический дик-тант, сравнение двух картин и т.д. часто сопровождается музыкой (зву-ками природы) для развития слуховой чувствительности и создания благоприятного психоэмоционального фона на занятии.
В структуру практически каждого занятия входят графические или практические действия учащихся, отражающие решение той или иной учебной задачи. Большое место занимает развитие мелкой и общей мо-торики, игры на внимание, мышление, упражнения на релаксацию и осязательные ощущения.
За период работы по программе «Развитие психомоторики и сен-сорных процессов в 1 – 4 классах» получен материал, который позволя-ет оценить её эффективность и практическую значимость. В конце учебного года осуществляется текущая диагностика по предложенной в программе схеме обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей, а также путем наблюдения и анализа ра-бот детей. Оценивается уровень сформированности общей и ручной мо-торики, овладение сенсорными эталонами, зрительного, слухового, пространственного восприятия, восприятия времени по трём каче-ственным критериям: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетво-рительно». Результаты диагностики показывают улучшения в состоя-нии осознанной регуляции деятельности у 25 % учащихся, перцептив-ных и мнестических умений у 18 % учащихся, общей и тонкой моторики у 21 %, зрительно-двигательной координации у 29 % школьников. В учебной деятельности прочнее закрепились умения ориентироваться в тетради по клеточкам, понимать и выполнять инструкцию учителя, находить различия предметов и явлений, различать и смешивать ос-новные цвета. Это подтверждает достаточную эффективность и прак-тическую значимость курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1 – 4 классов» при работе с детьми с ограничен-ными возможностями здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учрежде-ний 8 вида / Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002. №29/2065-01
2. Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М., 2001.
3. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования. – М., 2003.
4. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (кор-рекционных) образовательных учреждений 8 вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 3.
5. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсомоторики детей с ограниченными воз-можностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 192 с. – (Специ-альная психология.)
6. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002.
7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 2001.
8. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.

02 Фев

Форум работников дошкольных образовательных организаций “Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития” [РИНЦ]

Прием статей до 24.01.2017
Публикация на сайте до 31.01.2017
Рассылка сертификатов до 31.01.2017
Рассылка сборников до 10.03.2017

 

Использование инновационных методов и приемов в образовательном процессе ДОО

ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Карманова Наталья Ивановна, Талипова Алсу Наиловна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В ДОО
Кораблева Ольга Дмитриевна

Инновационные/эффективные формы работы с воспитанниками и их родителями; психогигиена общения и семейного воспитания

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ САЙТА ДОУ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Буянова Алла Юрьевна, Зимукова Татьяна Ивановна, Купцова Антонина Васильевна, Пименова Зинаида Николаевна, Бледнова Елена Юрьевна
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ФИЛИППОК» С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нурмухаметова Мадина Хасановна, Богомолова Рамзия Мунавировна, Сабирзянова Елена Фёдоровна

ФГОС и их реализация в дошкольной образовательной организации

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ
Хаустова Ольга Анатольевна, Лоскутова Ольга Александровна, Нестеренко Татьяна Александровна

Нравственное и эстетическое воспитание

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе

Формирование общей культуры воспитанников ДОО

РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Кулешова Ольга Ивановна, Лебедева Ольга Николаевна

Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников ДОУ

Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение воспитанников

ТРЕВОЖНОСТЬ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Новожилова Жанна Викторовна, Соколова Татьяна Анатольевна

Методическая копилка

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ – ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Коршунова Наталья Павловна, Левкина Татьяна Сергеевна, Максутова Надия Кабировна

Развитие речи у детей дошкольного возраста

Статьи в процессе верстки

17 Окт

III Всероссийские педагогические чтения “Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России”

Прием статей до 17.10.2016
Публикация на сайте до 25.10.2016
Рассылка сертификатов до 10.12.2016
Рассылка сборников до 10.12.2016

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и их реализация в образовательном учреждении

Работа методической службы школы – интерната и коррекционного образовательного учреждения

Культурно-просветительская деятельность в ОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Гордеева Наталья Петровна,  Паламарчук Ирина Дмитриевна

Профориентационная работа в ОУ

Работа социально-психологической службы школы-интерната и коррекционного образовательного учреждения.

Формирование и развитие личности воспитанников школы-интерната и коррекционного образовательного учреждения

ВОЗМОЖНОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кандакова Надежда Вячеславовна,  Асташова Светлана Маратовна, Кулешова Марина Вячеславовна,  Красноруцкая Лариса Борисовна

Сохранение духовно-нравственного и физического здоровья детей и подростков.

Инновационные формы работы с учащимися/воспитанниками и родителями.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ НА УРОКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Кудренко Наталья Васильевна, Марьина Альбина Аглямовна, Чумакова Алина Владимировна
НАРУШЕНИЕ РЕЧИ. ДИЗАРТРИЯ. ЧТО ЭТО?
Мальцева Наталья Викторовна
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Якушевич Елена Ивановна, Булгакова Жанна Васильевна, Ладикова Анна Станиславовна

Инклюзивное образование.

ИНКЛЮЗИВНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Можейко Анна Вячеславовна,  Иванова Елена Сергеевна, Шмелева Юлия Николаевна

Статьи в процессе верстки

07 Ноя

Международный форум студенческой и учащейся молодежи “В мире исследований” [РИНЦ]

obl_v-mire-issl

Подробная информация и Заявка на участие находятся в Положении мероприятия.
Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже

 

 

 

 

 

Редакционная коллегия
Виды проектов форума
Подробнее

22 Сен

Международный Форум педагогов-инноваторов «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе»

Прием статей до 26.09.2016
Публикация на сайте 30.10.2016
Рассылка сертификатов 30.11.2016
Рассылка сборников 30.11.2016

Направления

1. Об образовательной технологии.
2. Технологии личностно - ориентированного обучения и воспитания.
3. Технологии проблемно-диалогического обучения.
5. Технология разноуровневого обучения.
7. Технология развивающего обучения.
8. Технология коллективно-мыслительной деятельности.
9. Технология учебного проектирования.
10. Информационно-коммуникационные технологии.
11.Кейс-технология
12.Технологии развития критического мышления
14. Технология «портфолио»
15.Педагогические технологии авторских школ
15 Авг

Международный педагогический форум “Сотрудничество в обучении”

Работа Форума предполагает две формы представления материала/опыта:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАТЬИ  для  публикации в сборнике материалов Форума;
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ научно-методического опыта в рамках темы Форума «Открытая Международная мастерская современного педагога».

07 Мар

Международный конкурс исследовательских работ/проектов учащихся и студентов “СтартАП, или первый шаг в науку”

obl_starapКонкурс проходит в два этапа:
Первый этапс 09.01.2017 г. по 07.03.2017 г. – представление заявок и конкурсных работ в Оргкомитет, оплата оргвзноса, размещение результатов на сайте, рассылка документов.
Последний день приема заявок – 07 марта 2017 г.
Второй этап
– с 08.03. 2017 г. по 20.03.2017 г. – определение Абсолютных победителей Конкурса,
их награждение.


24 марта 2017 г
. – публикация итогового рейтинга нашем сайте http://emc21.ru/.
Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы/ проекты учащихся, выполненные как самостоятельно, так и под руководством педагогов.
НАПРАВЛЕНИЯ исследований:
1. Математика и информатика
2. Физика. Астрономия.
3. Химия
4. Биология
5. География
6. Философия
7. Гуманитарные науки
8. История. Исторические науки.
9. Педагогика, психология, социология
10. Экономика. Экономические науки
11. Юриспруденция
12. Естественные науки
13. Искусство. Искусствоведение.
14. Строительство и архитектура.
15. Технические науки
16. Военные науки
17. Журналистика
18. Медицинские науки
19. Охрана окружающей среды. Экология человека.
20. Возможна собственная формулировка

28 Янв

Международный форум работников дошкольных образовательных организаций “Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития”

Обл_Перспективные направления ДО

Подробная информация и Заявка на участие находятся в Положении мероприятия.

Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже.

30 Окт

VI Международный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов “ОТКРЫВАЮ МИР”

Открываю мир

Конкурс проходит в два этапа:
ПЕРВЫЙ ЭТАП
с 30.10.2015 г. по 07.12.2015 г. – представление заявок и конкурсных работ в Оргкомитет.
Последний день приема заявок – 
07 декабря 2015 г.
ВТОРОЙ ЭТАП
с 08.12.2015 г. по 30.12.2015 г. – рассмотрение конкурсных работ, определение победителей Конкурса.
30 декабря 2015 г. – публикация результатов на сайте

06 Апр

III Международный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов “МАГНИТ ПОЗНАНИЯ”

Обл_Магнит познания

Конкурс проходит в два этапа:
Первый этап – с 15.04.2015 г. по 20.05.2015 г. – представление заявок и конкурсных работ в Оргкомитет.
Последний день приема заявок – 20 мая 2015 г.
Второй этап – с 21.05.2015 г. по 20.06.2015 г. – рассмотрение конкурсных работ, определение победителей Конкурса.
20 июня 2015 г. – публикация результатов

19 Фев

III Международный педагогический форум “Дирижируем уроком: современные методы и методики обучения и воспитания”

Обложка ДУ

Подробная информация и Заявка на участие находятся в Положении Конкурса.
Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже.

05 Дек

V Международный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «ОТКРЫВАЮ МИР»

С 30 ОКТЯБРЯ 2014 г. начинается прием заявок на участие в V Международном конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов «ОТКРЫВАЮ МИР». Читать далее

09 Окт

I – ый образовательный Форум методистов России «Проблемы и перспективы развития методической службы в условиях модернизации российского образования»

Форум проводится с целью обмена опытом и обсуждения вопросов научно-методического сопровождения субъектов образовательного процесса при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Сроки и место проведения Форума:
Форум проводится 18-20 февраля 2014 г. в г.Чебоксары Чувашской Республики, Россия.
Читать далее

10 Ноя

Всероссийский творческий конкурс «Милые, родные наши старики»

Для участия в Конкурсе до 10 ноября 2014 г. участнику необходимо представить в Оргкомитет:

  1. Заявку, оформленную по требованиям настоящего Положения;
  2. Сканкопию оплаченной квитанции;
  3. Авторскую творческую работу.

Подробная информация находится в Положении Конкурса.
Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже.