25Дек

II Всероссийская научно-практическая конференция “Образование в России и актуальные вопросы современной науки” [РИНЦ]

06112020

Подробная информация и Заявка на участие находятся в Положении мероприятия. Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже.
Дата проведения конференции – 25.12.2020 г.
Ежедневная  публикация на сайте, бесплатные  авторские свидетельства,  размещение в системе РИНЦ на сайте elibrary.
Электронная почта для приема работ и заявок: articulus-info@mail.ru
Документы (авторские свидетельства о публикации) рассылаются участникам ежедневно.

Редакционная коллегия
Направления конференции
Краткая информация

Выберите вариант заявки!

29Дек

Всероссийский профессиональный конкурс мастерства и личных достижений «Лучшие методические идеи для современного образования» с публикацией в альманахе «Азбука образовательного пространства»

АЛЬМАНАХ

К участию в конкурсе приглашаются  ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАВШИЕСЯ публикацией в данном Альманахе.
Прием работ и заявок до 29 декабря 2020 г. на адрес редакции (articulus-info@mail.ru)

Всероссийский профессиональный конкурс мастерства  и личных достижений «Лучшие методические идеи для современного образования» на страницах альманаха  «Азбука образовательного пространства»
Для участия в Конкурсе необходимо представить в Оргкомитет:
1. Заявку, оформленную по требованиям настоящего Положения;
2. Конкурсные материалы.
Стоимость участия в конкурсе – 280 руб.
Стоимость участия в конкурсе с публикацией в СМИ – 390 руб.
На конкурс принимаются работы педагогов, преподавателей, психологов,  методистов, мастеров п/о,  музыкальных работников, воспитателей,  социальных педагогов, логопедов, дефектологов, инструкторов, библиотекарей, готовых поделиться своим опытом (мастер-классы, выступления, доклады, рекомендации, инструкции, разработки уроков (занятий) , сценарии,  и прочее).
Ежедневная проверка  конкурсных работ и рассылка итоговых документов по итогам конкурса.
Электронная почта для приема работ и заявок: articulus-info@mail.ru
Подробная информация находится в Положении Конкурса.

 

15Мар

Безлепкина Елена Юрьевна,
педагог-психолог,
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №25»,
г. Братск, Иркутской области

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕС-СОВ У УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ» В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОН-НОЙ) ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация. В статье раскрываются основные подходы к сенсорно-му развитию детей с ОВЗ младшего школьного возраста, имеющих по-ниженные способности к обучению.
Данная статья раскрывает возможности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с учётом специфических осо-бенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы, деятельно-сти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Ключевые слова: психомоторика, сенсорное развитие, особые об-разовательные потребности, недостатки психического развития, базо-вые жизненные и учебные функции.
Теоретической основой авторской программы А.Л. Метиевой, Э.Я. Удаловой «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможно-стями здоровья» явились концептуальные положения теории Л.С. Вы-готского: об общих законах развития аномального и нормально разви-вающегося ребёнка; о структуре дефекта и возможностях его компенса-ции; о применении системного подхода к изучению аномального ребён-ка, об учёте зон его актуального и ближайшего развития при организа-ции психологической помощи. В качестве базовых использованы подхо-ды к сенсорному воспитанию детей, разработанные в отечественной психологии и педагогике В.Н. Аванесовой, Л.А. Венгер, А.В. Запорожцем, Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддъяковым и др. Определению коррекционного пространства программы способствовали научно-практические и мето-дические рекомендации В.В. Воронковой, И.Ю. Левченко, В.Г. Петровой, В.В. Ткачёвой, У.В. Ульенковой.
На основе методических рекомендаций авторской программы А.Л. Метиевой, Э.Я. Удаловой «Развитие сенсомоторики детей с ограничен-ными возможностями здоровья», опираясь на результаты входящей диагностики, мною составляется рабочая программа на каждую под-группу учащихся, имеющих сходные проблемы.
Выделены основные задачи программы, её структура и практиче-ская значимость для успешного овладения учебными навыками уча-щихся с ОВЗ начального звена.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов определяет успешность обучения школьника в начальном звене. Поступая в специ-альную (коррекционную) школу, ребёнок испытывает ряд трудностей в обучении органического, педагогического и социального характера. Сенсомоторное развитие позволяет прорабатывать базовые жизненные и учебные функции ребёнка: видение, слушание, запоминание, ориен-тировку, тонкую моторику кисти руки, речевой аппарат, глазодвига-тельные координации и др. Состояние познавательной деятельности находится на низком уровне: у 75% учащихся нарушены все виды памя-ти, внимание носит непроизвольный характер, фрагментарное воспри-ятие, у 48% учащихся нарушена зрительно-двигательная координация, общая и тонкая моторика, слуховое, зрительное и тактильное восприя-тие. Данный курс коррекционно-развивающих занятий «Развитие пси-хомоторики и сенсорных процессов» адаптирован и применяется мною более пяти лет. Занятия направлены на работу с тонкой моторикой, лепку, выполнение графических заданий, заданий на сравнение и си-стематизацию, развитие слухового и зрительного восприятия, про-странственной ориентировки.
Основные задачи программы:
• Формирование на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей дей-ствительности в совокупности их свойств;
• Коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания у них полно-ценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
• Формирование пространственно-временных ориентировок;
• Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
• Исправление недостатков моторики; совершенствование зри-тельно-двигательной координации;
• Формирование точности и целенаправленности движений и дей-ствий;
• Коррекция недостатков познавательной деятельности младших школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, вели-чины, цвета предмета, их положение в пространстве;
• Совершенствование умения ориентироваться в задании и плани-ровать работу;
Структура программы коррекционных занятий по развитию пси-хомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разде-лы:
– развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков;
– тактильно-двигательное восприятие;
– кинестетическое и кинетическое развитие;
– восприятие формы, величины, цвета; конструирование предме-тов;
– развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
– развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
– восприятие пространства и времени.
На основе методических рекомендаций мною составляется рабочая программа, которая включает в себя: пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся, календарно-тематическое планирование, список рекомендуемой литературы.
Основным методом обучения является упражнение и дидактиче-ская игра. Все знания и умения, получаемые учащимися при выполне-нии упражнений, являются практически значимыми для их дальнейше-го обучения и социальной адаптации.
Образы восприятия, обводка по трафарету, игры с мелкой мозаи-кой, работа с веревкой, лепка, «рваная аппликация», графический дик-тант, сравнение двух картин и т.д. часто сопровождается музыкой (зву-ками природы) для развития слуховой чувствительности и создания благоприятного психоэмоционального фона на занятии.
В структуру практически каждого занятия входят графические или практические действия учащихся, отражающие решение той или иной учебной задачи. Большое место занимает развитие мелкой и общей мо-торики, игры на внимание, мышление, упражнения на релаксацию и осязательные ощущения.
За период работы по программе «Развитие психомоторики и сен-сорных процессов в 1 – 4 классах» получен материал, который позволя-ет оценить её эффективность и практическую значимость. В конце учебного года осуществляется текущая диагностика по предложенной в программе схеме обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей, а также путем наблюдения и анализа ра-бот детей. Оценивается уровень сформированности общей и ручной мо-торики, овладение сенсорными эталонами, зрительного, слухового, пространственного восприятия, восприятия времени по трём каче-ственным критериям: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетво-рительно». Результаты диагностики показывают улучшения в состоя-нии осознанной регуляции деятельности у 25 % учащихся, перцептив-ных и мнестических умений у 18 % учащихся, общей и тонкой моторики у 21 %, зрительно-двигательной координации у 29 % школьников. В учебной деятельности прочнее закрепились умения ориентироваться в тетради по клеточкам, понимать и выполнять инструкцию учителя, находить различия предметов и явлений, различать и смешивать ос-новные цвета. Это подтверждает достаточную эффективность и прак-тическую значимость курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1 – 4 классов» при работе с детьми с ограничен-ными возможностями здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учрежде-ний 8 вида / Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002. №29/2065-01
2. Венгер Л.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М., 2001.
3. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования. – М., 2003.
4. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (кор-рекционных) образовательных учреждений 8 вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 3.
5. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсомоторики детей с ограниченными воз-можностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 192 с. – (Специ-альная психология.)
6. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002.
7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 2001.
8. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.

17Авг

ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ С ПОМОЩЬЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО СТЕНДА «МОЯ РЕСПУБЛИКА – МОЯ РОССИЯ – МОЯ ПЛАНЕТА – МОЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Файзуллина Светлана Владимировна, Бариева Марина Николаевна, воспитатели, МДОБУ д/с № 11 комбинированного вида городского округа, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Всё в детском саду должно увлекать и радовать детей, чтобы время, проведенное в садике, было похоже на путешествие в сказочную страну. Но эта волшебная страна должна быть и познавательной. Ведь дети как никто другой впитывают новые знания. Пребывание детей в детском саду должно совмещать в себе сказку и образование. Как этого добиться?

Читать далее

17Авг

РОЛЬ СКАЗКИ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Садыкова Гульназ Загитовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани, Республика Татарстан

Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.

Читать далее

17Авг

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКВАРЬ»

Порохова Наталья Геннадьевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, МБУ ДО «ДМШ№36», г. Северодвинск

Аннотация: работа содержит разработку инновационной образовательной практики – обучения в условиях проектной деятельности – апробированной в ДМШ с учащимися 1 класса в рамках реализации федеральных государственных требований и стандартов в сфере искусства. Опыт систематизации и анализ результатов проекта продиктованы необходимостью показать одну из новых и эффективных форм обучения, которая может на практике решать ряд педагогических задач, увлечь учащихся, приблизить к ним искусство и служить для формирования у них ключевых компетенций на начальном периоде обучения в ДМШ.

Читать далее

17Авг

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО В ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Озорнина Светлана Георгиена, старший методист; Маций Наталия Семеновна, преподаватель, ГАПОУ СО «Екатеринбургский монтажный колледж» г. Екатеринбург

Аннотация: В статье представлен опыт организации и проведения экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ. 04 “Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов” (далее – ПМ.04) специальности 08.02.01 “Строительство и эксплуатация зданий и сооружений”.

Читать далее

17Авг

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РУССКАЯ БЕРЁЗКА»

Леонова Татьяна Сталиновна, Харлова Наталья Петровна, воспитатели, филиал МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» - Толмачевский детский сад, с. Толмачево, Свердловская область

Образовательные задачи интегрированного занятия:

Читать далее

17Авг

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. ТЕМА «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»

Задорина Татьяна Витальевна, Гридчина Любовь Юрьевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 103, г. Екатеринбург

Задачи НОД с детьми по теме «Всемирный день авиации и космонавтики” разносторонние, их можно сформулировать следующим образом.

Читать далее

17Авг

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Варенова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани, Республика Татарстан

Аннотация: нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Читать далее

12Авг

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Орлова Татьяна Николаевна, Пасмурова Надежда Викторовна, воспитатели коррекционной группы МАДОУ «Детский сад № 265» г. Барнаул Алтайский край


Орлова Татьяна Николаевна,
Пасмурова Надежда Викторовна,
воспитатели коррекционной группы
МАДОУ «Детский сад № 265»
г. Барнаул Алтайский край

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Аннотация: в статье раскрывается особенность работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: дошкольник, проектная деятельность, игровая деятельность

Читать далее

12Авг

Международная научно-практическая конференция “Инноватика в современном образовании: от идеи до практики”

Работа научно-практической конференции предполагает две формы представления материала/опыта:
представление статьи для публикации в электронном сборнике материалов научно-практической конференции;
участие в конкурсе научно-методического опыта «ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Подробная информация и Заявка на участие находятся в Положении мероприятия.
Материалы для ознакомления представлены по ссылкам ниже

17Мар

РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ТОТАЛЬНОГО ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ КОЛЕННОГО СУСТАВА В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

Быстрова Галина Петровна, преподаватель; Дяченко Оксана Николаевна, студентка 4 курса специальность «Сестринское дело», БУ СПО «Сургутский медицинский колледж», г. Сургут

РОЛЬ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ТОТАЛЬНОГО ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЯ КОЛЕННОГО СУСТАВА В РАННЕМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

Читать далее

16Мар

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

Ильичева Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, МБОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани, Республика Татарстан

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
НА УРОКАХ ХИМИИ

Аннотация. В условиях введения ФГОС второго поколения учителю среднего и старшего звена необходимо владеть деятельностным подходом, который предполагает использование в том числе проблемных ситуаций. Данная технология строится на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Читать далее