17 Авг

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Ромашина Светлана Николаевна, заместитель заведующего, Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка», пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский АО

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент среди педагогов востребованы личности творческие, компетентные, способные мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов обновляется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога. В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Особое место при этом отводится процессу управления. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы.

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание творческих групп по таким направлениям как: здоровьесбережение, художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников и т.д.

Основная задача творческих групп – создание условий заинтересованного сотрудничества в овладении и распространении инновационных педагогических технологий, их включению в образовательный процесс, повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения, формирование творческого коллектива педагогов – единомышленников.

При формировании групп учитывается желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделяем из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.

Администрация ДОУ, в свою очередь, создает условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).

Одним из примеров таких творческих групп педагогов детского является группа, которая была создана в рамках решения годовой задачи ДОУ. Перед членами этой группы была поставлена цель – обеспечить координацию всего педагогического коллектива в направлении развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной и конструктивной деятельности.

В состав творческой группы вошли педагоги, которые представляют следующие виды деятельности в ДОУ:

  • Творческая мастерская, где занимаются дети старшего дошкольного возраста. Целью работы студии является развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Кружок «Робототехника». Здесь организованы дети старшего дошкольного возраста. Цель кружка: развитие творческих и конструктивных способностей воспитанников в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий по созданию робототехнических устройств.
  • Коллегия по созданию медиатеки: целью работы данной коллегии является фиксирование результатов работы творческих групп по разным направлениям для дальнейшего практического использования опыта; обеспечение доступа педагога и пользователя-родителя к объективной и всесторонней информации о воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста; формирование информационной культуры личности педагога.

Заседания творческой группы проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы.

Результат работы творческой группы имеет практический выход: консультации, мастер-классы, семинары практикумы, а также буклеты, презентации для пополнения медиатеки, разработанные методические рекомендации и т.д.

В заключении хочется отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе детского сада, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ответ * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.