ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. ТЕМА «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»
Задачи НОД с детьми по теме «Всемирный день авиации и космонавтики” разносторонние, их можно сформулировать следующим образом.
задачи
- закрепить умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод;
- формировать представления детей о профессии космонавта.
- развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений.
- формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности;
- формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
- формировать, развивать и поддерживать индивидуальные предпочтения детей;
- формировать мотивации применять полученные знания на практике.
Этап | Компоненты технологии | Содержание деятельности |
1 | Утренний сбор
· традиционное приветствие · обмен новостями Вхождение в тему Мотивация выбора темы · краткий подводящий диалог · планы на день |
Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивает детей на радостное содержательное общение, интересуется, какой проект реализуется в группе, сообщает о том, что сегодня в группе открыта «Космическая академия». |
2 | Планирование детской деятельности | Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует его |
3 | Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/ · средства, · операции, · действия |
Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.
Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение. Рассказывают, объясняют. Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом. |
4 этап | Взрослый – ассистент
Педагог: · помощник · партнер · наблюдатель |
Педагог предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Педагог в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог оказывает помощь и поддержку. |
6 | Итоговый сбор
· Оценка действий детьми: что хотел сделать – что получилось… · корректировка планов · демонстрация достижений.
|
Педагог предлагает вновь собраться в круг и поделиться своими достижениями:
Вы выполнили всё, что задумали? Кто тебе помог, что тебе помогло? Ты доволен своей работой? Что тебе больше всего порадовало в своей работе? Чему ты сегодня научился? Что новое тебе удалось узнать? Ты планируешь свою работу продолжить? |
Объявление для родителей
|
Дорогие мамы и папы! В нашей группе открыта «Космическая академия». Дети стремятся получить ответы на многие вопросы об устройстве нашего космического дома, звёздах и планетах, а так же о полётах человека в космос. Просим вас поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у васматериалами. |
Модель трёх вопросов
Таблица 1
Что знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
. |
Таблица 2
Центры | Презентация
деятельности |
Содержание
деятельности |
Материалы | Конечный
результат Продукт деятельности |
Центр кулинарии | В центре кулинарии вы сможете сделать космодром из овощей и фруктов, ягод | Используя алгоритм дети «создают» космические ракеты из овощей и фруктов | Ножи, косынки-шапочки, фартучки, алгоритм выполнения, фрукты, овощи, ягоды | Созданные космические ракеты |
Центр искусства |
В центре искусства вы сможете создать модель солнечной системы, вам понадобится необычные материалы | Создание модели разными способами (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Бумага, клей, карандаши, кисточки, пластилин, краски, иллюстрации о космосе, журналы, подручный материал. | Созданная модель солнечной системы. |
Центр познания | В центре познания продолжает работу экспериментальная лаборатория: вы узнаете, как образуется кратер на планете, от чего зависит его величина. Кроме того, вам необходимо рассортировать небесные тела и искусственные спутники | Проведение опыта: образование кратера, зависимость величины кратера от веса и объёма метеорита. Создание классификационной таблицы: небесные тела и искусственные спутники. | Иллюстрации с видами кратеров. Для опыта: песок, шарик металлический, мячик резиновый. Дневник наблюдений, простой карандаш. Иллюстрации размером 6/8искусственных спутников, небесных тел. | Классификационная таблица. Зафиксированный опыт в дневнике исследователя. |
Интерактивный центр | В интерактивном центре вы сможете выстроить планеты в правильной последовательности | работа за интерактивным столом | интерактивный стол | Знакомство с новой интерактивной игрой |
Центр математики
|
В центре математики вам предстоит проложить новые космические трассы, вы будете проходить лабиринты и разгадывать ребусы (кроссворды) | прохождение лабиринтов, разгадывание ребусов (кроссвордов), выстраивание логической цепочки и нахождение отличий. | Индивидуальные карточки с заданием, карандаши, маркеры. | Правильно выполненные задания |
Центр конструирования | В центре конструирования вы сможете сами побыть строителями и построить свой космический корабль. | Строительство космического корабля используя разные виды строительного материала. | Крупный и мелкий деревянный строитель, конструктор ЛЕГО. | Построенный космический корабль. |
Центр
литературы |
В центре литературы вы сможете начать издание рукописной книги «Легенды созвездий», придумать свою легенду о происхождении выбранного вами созвездия | Создание легенд о созвездиях. | Иллюстрации созвездий, листы бумаги, ручки, карандаши, мелкие звёздочки, чёрный – фиолетовый картон, обложка для книги, папка с файлами. | Записанные легенды о созвездиях. |