01 Фев

Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Наука, образование, духовность”

ФИОДолжностьМесто работыНаселенный пунктНоминацияНазвание работыМесто
Михно Галина Михайловнапреподаватель русского языка и литературыКрасноярский колледж сферы услуг и предпринимательстваг. КрасноярскМетодическая разработкаМетодическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.)1
Шайкина Анастасия Андреевна,
Остроухова Елена Викторовна
педагоги дополнительного образованияМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Московского района города Казаниг. КазаньСценарий«ТАЙНА ВНУТРИ»
Сценарий открытого мероприятия «Калейдоскоп талантов»
для учащихся образцового детского коллектива «Цирковое ревю» и объединения «Воздушный балет»
1
Филиппова Ирина ВладимировнапреподавательМБУДО «Детская школа искусств № 1» г. Магнитогорскаг. МагнитогорскСценарийА.Т. Гречанинов. Музыка о детях и для детей. Лекция-концерт1
Ахметова Ирина Владимировнаучитель русского языка и литературыМБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» пгт. Юрино РМЭ,пгт. ЮриноСтатья«Спасем души наших детей!» (Роль уроков словесности в воспитании современных школьников) 2
Кончина Наталья ВикторовнаДепартамент культуры администрации г.Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Канавинского района Филиал-библиотека им.Н.Г.Чернышевскогог. Нижний НовгородИсследование (проект)Образовательно-просветительский проект «Палитра народных промыслов»1
Григорьева Татьяна Владимировна, Яковлева Наталья ЮрьевнавоспитателиМБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаКонспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в страну
АБВГДейка»
3
Медведева Надежда Федоровнаучитель-логопедМДОУ «Детский сад комбинирован-ного вида №21 п. Северный Белго-родского района Белгородской об-ласти»; ФГАОУ ВО "Белгород-ский государственный национальный исследовательский университет"п. СеверныйУчебно-методическое пособиеСборник дидактических пособий по развитию наглядно-образного мыш-ления у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1
Сергеева Алина ВитальевнавоспитательМБДОУ «Детский сад №208» г. Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаКонспект НОД «Хлеб всему голова»

Лауреат
Кузнецова Анна ПетровнавоспитательМБДОУ «Детский сад №208» г. Чебоксарыг. Чебоксарыг. ЧебоксарыОзнакомление детей раннего возраста с природой3
Колесниченко Наталия Васильевнаведущий библиографМуниципальное казённое учреждение культуры
"Централизованная библиотечная система города Орла" Центральная городская модельная библиотека им. А. С. Пушкина
г. ОрелПроектПроект "Цифровой избиратель"3
Волосков Игорь Владимировичпсихотерапевт, специалист по работе с одаренными детьмиГБОУ школа №887г. МоскваИсследование (проект)Инновационные технологии формирования навыков soft skils старшеклассников2
1. Старова Елена Витальевна
2. Антонова Светлана Ивановна
1. инструктор по физической культуре
2. педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаРабота специалистов ДОУ с семьями,
находящимися в трудной жизненной ситуации
2
Колесниченко Наталия Васильевнаведущий библиографМуниципальное казённое учреждение культуры
"Централизованная библиотечная система города Орла" Центральная городская модельная библиотека им. А. С. Пушкина,
г. ОрелПрограммаТворческая программа по изучению и
формированию правовой культуры школьников «Правознайка»
2
Егорова Наталия ВитальевнаМБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаНаш друг светофор3
Татаринова Майя Николаевнадоцент кафедры ИНМО, доцентВятский государственный уни-верситет, доцент кафедры ИНМОСтатья Эмоционально-ценностная технология иноязычного
образования
и её использование на этапах формирования
и совершенствования навыков речевого общения
1
Разина Ольга МихайловнапреподавательГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»г. СамараУчебно-методическое пособиеПрактическая работа на тему «Определение качества бензина» по дисциплине «Эксплуатационные материалы»3
Разина Светлана МихайловнапреподавательГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»г. СамараУчебно-методическое пособиеКОС по дисциплине «Химические и физико-химические методы анализа»2
Константинова Наталья ИвановнамагистрантГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Направление подготовки – 44.04.01 Педагогической образование, программа – Развитие детской одаренностиг. МоскваМетодическая разработкаИгра – сказка
«Два цветных оркестра» или
«Заклятие злой волшебницы Аросс»
1
Смолина Татьяна АнатольевнавоспитательМБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» города Чебоксары Чувашской Республики, г. ЧебоксарыИсследование (проект)Исследовательский проект «Моя семья - моя родословная»
3
Бирюкова Наталья ВасильевнапреподавательГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»г. СамараУчебно-методическое пособиеКОС по дисциплине «Технология металлов»1
Кузнецова Оксана ВикторовнапреподавательГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»г. СамараУчебно-методическое пособиеКомплект контрольно-оценочных средств
для оценки образовательных ре-зультатов
по учебной дисциплине
Правовые основы профессио-нальной деятельности
1
Шаршунова Марина Валентиновнапедагог дополнительного образованияМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского»г. Железногорск-ИлимскийМетодическая разработка занятияМетодическая разработка занятия для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Школа будущих первоклассников
«Академия дошкольного развития» по обучению чтению на тему: «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
1
Бусалаева Надежда Сергеевнаинструктор по физической культуреМОУ «Венёвский центр образования №1 Имени И.И.Мусатова»
структурное подразделение «Детский сад №5»
МОУ «Венёвский центр образования №1 Имени И.И.Мусатова»
структурное подразделение «Детский сад №5»
СценарийСценарий праздника
Ко Дню матери
«Поможем домовенку Кузе»
2
Агентова Алиса ПетровнавоспитательМБДОУ «Детский сад №122»Солнечный лучик» г. Чебоксарыг. ЧебоксарыСтатьяРебенок в музыке и музыка в ребенке.1
Просвиркин Сергей НиколаевичпреподавательГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж»г. СамараУчебно-методическое пособиеКОС по дисциплине «Организация работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям промышленных роботов на технических позициях роботезированных участков»1
Быков Елена ВикторовнавоспитательМДОУ «Детский с ад №145о.в»г.Магнитогорскг. МагнитогорскПрезентацияТеатрализованная деятель-ность как средство развитие творческих и социально коммуникативных способ-ностей дошкольников.1
Антонова Елена ВладиславовнавоспитательМБДОУ «Детский сад №122»,
города Чебоксары,
г. ЧебоксарыИсследование, проектМини – проект в средней группе «Пожарная безопасность»1
Моисеева Надежда ФедоровнаМБДОУ «Детский сад №208 Методическая разработка Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весёлые человечки»
3
Саттарова Татьяна Анатольевнаучитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск Республика Марий ЭлМетодическая разработка Урок – игра «Сталинградская битва – золотая страница военной истории»3
Николаева Елена ВикентьевнавоспитательМБДОУ Детский сад №208 г. Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаЛюбимая игрушка – А. Барто2
Константинова Наталья ИвановнамагистрантГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»г. МоскваПрограммаПрограмма психолого-педагогического сопровождения детей 10–11 лет, обучающихся в детской музыкальной школе1
Ильина Ирина БорисовнавоспитательМБДОУ №96 «Алёнушка» г.Чебоксары, г. ЧебоксарыМетодическая разработкаОпыты с воздухомЛауреат
Аксеновская Елена Михайловнаучитель ИЗОМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9г. ИркутскТворческая работа в изобразительном искусствеПортрет в стиле современном живописном стиле акрилом Арт Флюид «Я, ты и цветы» 1
Сергеева Алина Витальевна воспитательМБДОУ «Детский сад 208» г.Чебоксарыг.ЧебоксарыЛучшая методическая разработкаКонкурсная работа конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Детям о коррупции» 3
Козлова Анна Анатольевнастарший воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Муниципального образования города Братскаг. БратскСценарий праздникаСценарий фольклорного праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста1
Рубанова Елена Николаевнастарший воспитательМБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №65» г. Находкаг. НаходкаМетодическая разработкаИнновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ1
Новикова Наталья Анатольевнаучитель начальных классовМуниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
"Образовательный центр - гимназия № 6 "Горностай"
г. НовосибирскМастер-классМастер-класс по правополушарному
рисованию с детьми «Морской пейзаж»
1
Лукина Екатерина АнатольевнавоспитательМБДОУ «Детский сад №52» «Солнечная полянка»СтатьяИнновационные технологии в дошкольном образовании
Вы видите вещи такими, каковы они есть, и спрашиваете: «Почему?»
А я вижу то, чего никогда еще не было, и говорю: «Почему бы и нет?»
Джордж Бернард Шоу (1856–1950),
английский драматург.

Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни.
Откуда же появилась слова «инновация?».
Первое полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И.Шумпетером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911). Несколько позже, в 1930-е гг., И.Шумпетер и Г.Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», под которым понимали 12 воплощение научного открытия в новой технологии или продукте. С этого времени термин «инновация» и сопряженные с ним термины («инновационный процесс», «инновационный потенциал» и др.) приобрели статус общенаучных категорий и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.
Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе с конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь в 1980-х гг.
В последние 20 лет проблема нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов: Н.В.Горбуновой, В.И.Загвязинского, М.В.Кларина, В.С.Лазарева, В.Я.Ляудис, М.М.Поташника, С.Д.Полякова, В.А.Сластенина, В.И.Слободчикова, Т.И.Шамовой, Н.Р.Юсуфбековой и других.
А. А. Майер отмечает, что основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих проявлению качественных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Вопросы осуществления инноваций в дошкольном образовании освещены в работах B.C. Лазарева, Н.Д. Малахова, A.M. Моисеева, М.М. Поташника и др. По мнению М. В. Кларина, педагогическая инновация представляет целенаправленное изменение, вносящее в образовательное пространство (среду) стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
В.А. Сластениным, И.Ф. Исаевым, А.И. Мищенко, Е.Н. Шияновым инновация рассматривается как процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.). Инновация характеризует поиск, внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление идеальных методик и программ.
Так что же это такое «инновация?».
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
• здоровьесберегающие;
• технологии проектной и исследовательской деятельности;
• информационно-коммуникационные;
• технологии «лэпбук»;
• личностно-ориентированные;
• игровые технологии;
• технологии проблемного обучения и др.
Информационно-коммуникационные технологии
Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:
• компьютеры;
• интерактивные доски;
• магнитофоны;
• телевизоры;
• фотоаппаратура и т. п.
Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.
Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.



Инновационные технологии в дошкольном образовании
Лауреат
Моисеева Виктория Сергеевнаучитель физики и информатикиМБОУ СОШ №2 г. ЛакинскаСтатьяИспользование инновационных приемов обучения на уроке физики1
Кривенкова Ольга Сергеевнаведущий библиотекарьМБУК г.о.Самара «Централизованная система детских библиотек» Детская библиотека №16, г.о. СамараСценарийКосмический полет1
Рябухина Наталия Николаевнаучитель-логопедМБДОУ Детский сад 130 г. Чебоксары г. ЧебоксарыМетодическая разработкаЗанятие по развитию связной речи детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом – жилище человека»
3
Никишина Татьяна Викторовна старший воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного видаПрезентацияФормирование основ экологической культуры воспитанников через обогащение развивающей предметно-пространственной среды на территории МБДОУ1
Карпенко Лидия Ивановна,
Василенко Надежда Алексеевна,
Еверзова Анна Ивановна,
Дубовая Антонина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №84 г.Белгородаг. БелгородМастер-классМастер – класс для педагогов Образовательная технология «Детский совет»1
Сынукова Анастасия петровнавоспитательМБДОУ «Детский сад № 208» г. Чебоксарыг. ЧебоксарыПрограммаПодходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста2
Коновалова Любовь ИвановнапреподавательФГБОУ ВО Мичуринский государственный аграрный университет Центр-колледж прикладных квалификацийПрезентацияПрезентация "Город на холме"1
Кольцова Елена Анатольевна,
Ешметьева Алина Вячеславовна
воспитательМБДОУ «Детский сад №162»Методическая разработкаБумажные секреты3
Лозинская Зоя Викторовнаучитель-логопедМБДОУ «Детский сад №180» г. Чебоксарыг. ЧебоксарыУчебно-методическое пособиеКинезиологические кубики3
Моисеева Надежда ФедоровнаМБДОУ «Детский сад №208 «Златоград»Методическая разработка План конспект НОД по рисованию в средней группе
«Нарисуй картину про лето»
3
Кибардина Наталья Михайловнапедагог дополнительного образованияМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Московского района города Казаниг. КазаньМастер-классСтаринный струнный щипковый инструмент ЛИРА1
Федорова Ирина Владимировнаучитель биологииМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41, г. ЕкатеринбургМетодическая разработка внеурочного мероприятияМетодическая разработка внеурочного мероприятия по теме «Ученическая экологическая тропа Уктусского лесопарка».2
Григорьева Татьяна ВладимировнавоспитательМБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаКонспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие в страну
АБВГДейка»
1
Григорьева Татьяна ВладимировнавоспитательМБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаКонспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика»1
Николаева Елена ВикентьевнавоспитательМБДОУ Детский сад №208 г. Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаВремена года3
Сегадетдинова Вероника СергеевнавоспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» города Чебоксарыг. ЧебоксарыПрезентацияФормирование социально – коммуникативного развития путем театрализованной деятельности1
Титова Светлана Владимировнакандидат педагогических наук, доцентКазанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясоваг. КазаньУчебное пособиеКейсы и практические вопросы по кон-фликту интересов и отступлений от право-вых основ на государственной и муниципальной службе1
Зобнина Анастасия ЯковлевнапреподавательАвтономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный университет»Исследование(проект)Проектирование индивидуальной фитнес-программы «Силовой тренинг»1
Хабибулина Раиса ВикторовнаМАДОУ д/с № 1 г. Тобольскаг. ТобольскМетодическая разработка«Использование современных информационных технологий в музыкальном развитии детей2
Петрова Наталия Владиславовнаучитель-логопедМБДОУ "Детский сад №112 комбинированного вида" г. Чебоксарыг. ЧебоксарыСценарийСценарий логопедического мероприятия с элементами совместных речевых игр для детей и родителей "Веселая прогулка по стране речи"1
Мухаметдинова Екатерина Александровнапедагог дополнительного образованияМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»г. КиселевскСтатья (образовательная тематика).3D-моделирование как ресурс формирования hard skills навыков подростков2
Емельянова Наталья Викторовнаведущий методистМКУК ЦБС г. Орла
ЦГМБ им. А.С. Пушкина,
г. ОрелСценарий«Хоровод единства»
Сценарий праздничной акции,
посвященной
государственному празднику
Дню народного единства
2
Егорова Наталия ВитальевнаМБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработкаКонспект НОД в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Чудеса Воды»
3
Антонова Елена ВладиславовнавоспитательМБДОУ «Детский сад №122»,
города Чебоксары
г. ЧебоксарыИсследование, проектМини – проект «Снежные фантазии»1
Римавичуте Ирина АлександровнатьюторКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Игарский многопрофильный техникум»  г. Игарка, Красноярский край
ПрезентацияНовые формы воспитательных практик: «Индивидуальная образовательная траектория» 2
Семенихина Елена Викторовна,
Демичева Людмила Викторовна
заместитель директора, заведующая отделомМуниципальное казённое учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Орла» ; Центральной городской модельной библиотеки им. А. С. Пушкина г. ОрелСтатьяПроекты модельной библиотеки как способ привлечения читателей2
Мареева Ольга ПетровнаМесто работы (полное наименование), должность, звание (если есть) МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка» г.Чебоксарыг. ЧебоксарыМетодическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.)Конспект
Познавательно-игровой ситуации
в старшей группе
«Берегите лес!»
1
Огородникова Светлана Витальевнак.п.н., учитель истории и обществознания Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области,
руководитель музея истории села Среднеивкино
Кировская обл., Верхошижемский р-н, с. СреднеивкиноСтатьяИспользование краеведческого материала на уроках по общественно-научным предметам как условие развития читательской грамотности обучающихся сельских образовательных организаций1
Алексеева Ольга
Ильинична
2.Шедикова Светлана
Владимировна
учитель-дефектолог, воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики,г. ЧебоксарыМетодическая разработкаМетодическая разработка
Внеклассное детско-родительское мероприятие
Тема: «Мудрость и память Отечества»
1
Чепакова Ольга Анатольевна,
Козлова Наталья Юрьевна
воспитателиМБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» (г. Воркуты) г. ВоркутаИсследование (проект) «Аптека» как
средство ранней профориентации детей старшего
дошкольного возраста
2
Степанова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классовМОУ “Звениговская СОШ №3”Современный урокУрок литературного чтения Е.Шварц “ Сказка о потерянном времени”Лауреат
Дмитриева Наталья ВладиславовнапреподавательГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»г. АрхангельскМетодическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.)Согласование прилагательных II группы с существительными I - V склонения1
Январева Наталья
Александровна
воспитательМБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»ПрезентацияЭлектронная игра Времена года – весна.2
Дмитриева Наталья Владиславовна, Семенова преподавательГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»г. АрхангельскМетодическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.Игра по станциям «Ботаника» и «Латинский язык»1
Чикишева Марина МихайловнаМАУК Абатского района ЦКДО «Исток» Коневская сельская библиотекаСценарийТворческая гостиная «Я не случайный гость земли родной»1
Моисеева Надежда ФедоровнавоспитательМБДОУ «Детский сад №208» г. ЧебоксарыСтатья Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстникамиЛауреат
Сергеева Алина ВитальевнавоспитательМБДОУ «Детский сад №208» г. ЧебоксарыМетодическая разработкаКонспект ООД для детей младшего дошкольного возраста
«Наш помощник светофор»
2