Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства “Наука, образование, духовность”
ФИО | Должность | Место работы | Населенный пункт | Номинация | Название работы | Место |
---|---|---|---|---|---|---|
Михно Галина Михайловна | преподаватель русского языка и литературы | Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства | г. Красноярск | Методическая разработка | Методическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.) | 1 |
Шайкина Анастасия Андреевна, Остроухова Елена Викторовна | педагоги дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани | г. Казань | Сценарий | «ТАЙНА ВНУТРИ» Сценарий открытого мероприятия «Калейдоскоп талантов» для учащихся образцового детского коллектива «Цирковое ревю» и объединения «Воздушный балет» | 1 |
Филиппова Ирина Владимировна | преподаватель | МБУДО «Детская школа искусств № 1» г. Магнитогорска | г. Магнитогорск | Сценарий | А.Т. Гречанинов. Музыка о детях и для детей. Лекция-концерт | 1 |
Ахметова Ирина Владимировна | учитель русского языка и литературы | МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» пгт. Юрино РМЭ, | пгт. Юрино | Статья | «Спасем души наших детей!» (Роль уроков словесности в воспитании современных школьников) | 2 |
Кончина Наталья Викторовна | Департамент культуры администрации г.Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Канавинского района Филиал-библиотека им.Н.Г.Чернышевского | г. Нижний Новгород | Исследование (проект) | Образовательно-просветительский проект «Палитра народных промыслов» | 1 | |
Григорьева Татьяна Владимировна, Яковлева Наталья Юрьевна | воспитатели | МБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну АБВГДейка» | 3 |
Медведева Надежда Федоровна | учитель-логопед | МДОУ «Детский сад комбинирован-ного вида №21 п. Северный Белго-родского района Белгородской об-ласти»; ФГАОУ ВО "Белгород-ский государственный национальный исследовательский университет" | п. Северный | Учебно-методическое пособие | Сборник дидактических пособий по развитию наглядно-образного мыш-ления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | 1 |
Сергеева Алина Витальевна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №208» г. Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Конспект НОД «Хлеб всему голова» | Лауреат |
Кузнецова Анна Петровна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №208» г. Чебоксары | г. Чебоксары | г. Чебоксары | Ознакомление детей раннего возраста с природой | 3 |
Колесниченко Наталия Васильевна | ведущий библиограф | Муниципальное казённое учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Орла" Центральная городская модельная библиотека им. А. С. Пушкина | г. Орел | Проект | Проект "Цифровой избиратель" | 3 |
Волосков Игорь Владимирович | психотерапевт, специалист по работе с одаренными детьми | ГБОУ школа №887 | г. Москва | Исследование (проект) | Инновационные технологии формирования навыков soft skils старшеклассников | 2 |
1. Старова Елена Витальевна 2. Антонова Светлана Ивановна | 1. инструктор по физической культуре 2. педагог-психолог | МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Работа специалистов ДОУ с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации | 2 |
Колесниченко Наталия Васильевна | ведущий библиограф | Муниципальное казённое учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Орла" Центральная городская модельная библиотека им. А. С. Пушкина, | г. Орел | Программа | Творческая программа по изучению и формированию правовой культуры школьников «Правознайка» | 2 |
Егорова Наталия Витальевна | МБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Наш друг светофор | 3 | |
Татаринова Майя Николаевна | доцент кафедры ИНМО, доцент | Вятский государственный уни-верситет, доцент кафедры ИНМО | Статья | Эмоционально-ценностная технология иноязычного образования и её использование на этапах формирования и совершенствования навыков речевого общения | 1 | |
Разина Ольга Михайловна | преподаватель | ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж» | г. Самара | Учебно-методическое пособие | Практическая работа на тему «Определение качества бензина» по дисциплине «Эксплуатационные материалы» | 3 |
Разина Светлана Михайловна | преподаватель | ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж» | г. Самара | Учебно-методическое пособие | КОС по дисциплине «Химические и физико-химические методы анализа» | 2 |
Константинова Наталья Ивановна | магистрант | ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Направление подготовки – 44.04.01 Педагогической образование, программа – Развитие детской одаренности | г. Москва | Методическая разработка | Игра – сказка «Два цветных оркестра» или «Заклятие злой волшебницы Аросс» | 1 |
Смолина Татьяна Анатольевна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» города Чебоксары Чувашской Республики, | г. Чебоксары | Исследование (проект) | Исследовательский проект «Моя семья - моя родословная» | 3 |
Бирюкова Наталья Васильевна | преподаватель | ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж» | г. Самара | Учебно-методическое пособие | КОС по дисциплине «Технология металлов» | 1 |
Кузнецова Оксана Викторовна | преподаватель | ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж» | г. Самара | Учебно-методическое пособие | Комплект контрольно-оценочных средств для оценки образовательных ре-зультатов по учебной дисциплине Правовые основы профессио-нальной деятельности | 1 |
Шаршунова Марина Валентиновна | педагог дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского» | г. Железногорск-Илимский | Методическая разработка занятия | Методическая разработка занятия для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Школа будущих первоклассников «Академия дошкольного развития» по обучению чтению на тему: «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» | 1 |
Бусалаева Надежда Сергеевна | инструктор по физической культуре | МОУ «Венёвский центр образования №1 Имени И.И.Мусатова» структурное подразделение «Детский сад №5» | МОУ «Венёвский центр образования №1 Имени И.И.Мусатова» структурное подразделение «Детский сад №5» | Сценарий | Сценарий праздника Ко Дню матери «Поможем домовенку Кузе» | 2 |
Агентова Алиса Петровна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №122»Солнечный лучик» г. Чебоксары | г. Чебоксары | Статья | Ребенок в музыке и музыка в ребенке. | 1 |
Просвиркин Сергей Николаевич | преподаватель | ГБПОУ «Самарский машиностроительный колледж» | г. Самара | Учебно-методическое пособие | КОС по дисциплине «Организация работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям промышленных роботов на технических позициях роботезированных участков» | 1 |
Быков Елена Викторовна | воспитатель | МДОУ «Детский с ад №145о.в»г.Магнитогорск | г. Магнитогорск | Презентация | Театрализованная деятель-ность как средство развитие творческих и социально коммуникативных способ-ностей дошкольников. | 1 |
Антонова Елена Владиславовна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №122», города Чебоксары, | г. Чебоксары | Исследование, проект | Мини – проект в средней группе «Пожарная безопасность» | 1 |
Моисеева Надежда Федоровна | МБДОУ «Детский сад №208 | Методическая разработка | Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весёлые человечки» | 3 | ||
Саттарова Татьяна Анатольевна | учитель истории и обществознания | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск | Республика Марий Эл | Методическая разработка | Урок – игра «Сталинградская битва – золотая страница военной истории» | 3 |
Николаева Елена Викентьевна | воспитатель | МБДОУ Детский сад №208 г. Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Любимая игрушка – А. Барто | 2 |
Константинова Наталья Ивановна | магистрант | ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» | г. Москва | Программа | Программа психолого-педагогического сопровождения детей 10–11 лет, обучающихся в детской музыкальной школе | 1 |
Ильина Ирина Борисовна | воспитатель | МБДОУ №96 «Алёнушка» г.Чебоксары, | г. Чебоксары | Методическая разработка | Опыты с воздухом | Лауреат |
Аксеновская Елена Михайловна | учитель ИЗО | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 9 | г. Иркутск | Творческая работа в изобразительном искусстве | Портрет в стиле современном живописном стиле акрилом Арт Флюид «Я, ты и цветы» | 1 |
Сергеева Алина Витальевна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад 208» г.Чебоксары | г.Чебоксары | Лучшая методическая разработка | Конкурсная работа конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Детям о коррупции» | 3 |
Козлова Анна Анатольевна | старший воспитатель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Муниципального образования города Братска | г. Братск | Сценарий праздника | Сценарий фольклорного праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста | 1 |
Рубанова Елена Николаевна | старший воспитатель | МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №65» г. Находка | г. Находка | Методическая разработка | Инновационная модель методического сопровождения для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ | 1 |
Новикова Наталья Анатольевна | учитель начальных классов | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Образовательный центр - гимназия № 6 "Горностай" | г. Новосибирск | Мастер-класс | Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми «Морской пейзаж» | 1 |
Лукина Екатерина Анатольевна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №52» «Солнечная полянка» | Статья | Инновационные технологии в дошкольном образовании Вы видите вещи такими, каковы они есть, и спрашиваете: «Почему?» А я вижу то, чего никогда еще не было, и говорю: «Почему бы и нет?» Джордж Бернард Шоу (1856–1950), английский драматург. Образование – одна из важнейших сфер общественной жизни. Откуда же появилась слова «инновация?». Первое полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И.Шумпетером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911). Несколько позже, в 1930-е гг., И.Шумпетер и Г.Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», под которым понимали 12 воплощение научного открытия в новой технологии или продукте. С этого времени термин «инновация» и сопряженные с ним термины («инновационный процесс», «инновационный потенциал» и др.) приобрели статус общенаучных категорий и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе с конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь в 1980-х гг. В последние 20 лет проблема нововведений в области образования стала рассматриваться в работах отечественных педагогов и психологов: Н.В.Горбуновой, В.И.Загвязинского, М.В.Кларина, В.С.Лазарева, В.Я.Ляудис, М.М.Поташника, С.Д.Полякова, В.А.Сластенина, В.И.Слободчикова, Т.И.Шамовой, Н.Р.Юсуфбековой и других. А. А. Майер отмечает, что основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих проявлению качественных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Вопросы осуществления инноваций в дошкольном образовании освещены в работах B.C. Лазарева, Н.Д. Малахова, A.M. Моисеева, М.М. Поташника и др. По мнению М. В. Кларина, педагогическая инновация представляет целенаправленное изменение, вносящее в образовательное пространство (среду) стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. В.А. Сластениным, И.Ф. Исаевым, А.И. Мищенко, Е.Н. Шияновым инновация рассматривается как процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.). Инновация характеризует поиск, внедрение в образовательный процесс и творческое переосмысление идеальных методик и программ. Так что же это такое «инновация?». Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: • здоровьесберегающие; • технологии проектной и исследовательской деятельности; • информационно-коммуникационные; • технологии «лэпбук»; • личностно-ориентированные; • игровые технологии; • технологии проблемного обучения и др. Информационно-коммуникационные технологии Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся: • компьютеры; • интерактивные доски; • магнитофоны; • телевизоры; • фотоаппаратура и т. п. Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Инновационные технологии в дошкольном образовании | Лауреат | |
Моисеева Виктория Сергеевна | учитель физики и информатики | МБОУ СОШ №2 г. Лакинска | Статья | Использование инновационных приемов обучения на уроке физики | 1 | |
Кривенкова Ольга Сергеевна | ведущий библиотекарь | МБУК г.о.Самара «Централизованная система детских библиотек» Детская библиотека №16, | г.о. Самара | Сценарий | Космический полет | 1 |
Рябухина Наталия Николаевна | учитель-логопед | МБДОУ Детский сад 130 г. Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Занятие по развитию связной речи детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста Тема: «Дом – жилище человека» | 3 |
Никишина Татьяна Викторовна | старший воспитатель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида | Презентация | Формирование основ экологической культуры воспитанников через обогащение развивающей предметно-пространственной среды на территории МБДОУ | 1 | |
Карпенко Лидия Ивановна, Василенко Надежда Алексеевна, Еверзова Анна Ивановна, Дубовая Антонина Николаевна | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №84 г.Белгорода | г. Белгород | Мастер-класс | Мастер – класс для педагогов Образовательная технология «Детский совет» | 1 | |
Сынукова Анастасия петровна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад № 208» г. Чебоксары | г. Чебоксары | Программа | Подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста | 2 |
Коновалова Любовь Ивановна | преподаватель | ФГБОУ ВО Мичуринский государственный аграрный университет Центр-колледж прикладных квалификаций | Презентация | Презентация "Город на холме" | 1 | |
Кольцова Елена Анатольевна, Ешметьева Алина Вячеславовна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №162» | Методическая разработка | Бумажные секреты | 3 | |
Лозинская Зоя Викторовна | учитель-логопед | МБДОУ «Детский сад №180» г. Чебоксары | г. Чебоксары | Учебно-методическое пособие | Кинезиологические кубики | 3 |
Моисеева Надежда Федоровна | МБДОУ «Детский сад №208 «Златоград» | Методическая разработка | План конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про лето» | 3 | ||
Кибардина Наталья Михайловна | педагог дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани | г. Казань | Мастер-класс | Старинный струнный щипковый инструмент ЛИРА | 1 |
Федорова Ирина Владимировна | учитель биологии | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41, | г. Екатеринбург | Методическая разработка внеурочного мероприятия | Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме «Ученическая экологическая тропа Уктусского лесопарка». | 2 |
Григорьева Татьяна Владимировна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну АБВГДейка» | 1 |
Григорьева Татьяна Владимировна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» | 1 |
Николаева Елена Викентьевна | воспитатель | МБДОУ Детский сад №208 г. Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Времена года | 3 |
Сегадетдинова Вероника Сергеевна | воспитатель | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» города Чебоксары | г. Чебоксары | Презентация | Формирование социально – коммуникативного развития путем театрализованной деятельности | 1 |
Титова Светлана Владимировна | кандидат педагогических наук, доцент | Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова | г. Казань | Учебное пособие | Кейсы и практические вопросы по кон-фликту интересов и отступлений от право-вых основ на государственной и муниципальной службе | 1 |
Зобнина Анастасия Яковлевна | преподаватель | Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный университет» | Исследование(проект) | Проектирование индивидуальной фитнес-программы «Силовой тренинг» | 1 | |
Хабибулина Раиса Викторовна | МАДОУ д/с № 1 г. Тобольска | г. Тобольск | Методическая разработка | «Использование современных информационных технологий в музыкальном развитии детей | 2 | |
Петрова Наталия Владиславовна | учитель-логопед | МБДОУ "Детский сад №112 комбинированного вида" г. Чебоксары | г. Чебоксары | Сценарий | Сценарий логопедического мероприятия с элементами совместных речевых игр для детей и родителей "Веселая прогулка по стране речи" | 1 |
Мухаметдинова Екатерина Александровна | педагог дополнительного образования | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» | г. Киселевск | Статья (образовательная тематика). | 3D-моделирование как ресурс формирования hard skills навыков подростков | 2 |
Емельянова Наталья Викторовна | ведущий методист | МКУК ЦБС г. Орла ЦГМБ им. А.С. Пушкина, | г. Орел | Сценарий | «Хоровод единства» Сценарий праздничной акции, посвященной государственному празднику Дню народного единства | 2 |
Егорова Наталия Витальевна | МБДОУ «Детский сад №208» г.Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка | Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса Воды» | 3 | |
Антонова Елена Владиславовна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №122», города Чебоксары | г. Чебоксары | Исследование, проект | Мини – проект «Снежные фантазии» | 1 |
Римавичуте Ирина Александровна | тьютор | Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Игарский многопрофильный техникум» | г. Игарка, Красноярский край | Презентация | Новые формы воспитательных практик: «Индивидуальная образовательная траектория» | 2 |
Семенихина Елена Викторовна, Демичева Людмила Викторовна | заместитель директора, заведующая отделом | Муниципальное казённое учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Орла» ; Центральной городской модельной библиотеки им. А. С. Пушкина | г. Орел | Статья | Проекты модельной библиотеки как способ привлечения читателей | 2 |
Мареева Ольга Петровна | Место работы (полное наименование), должность, звание (если есть) МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка» г.Чебоксары | г. Чебоксары | Методическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.) | Конспект Познавательно-игровой ситуации в старшей группе «Берегите лес!» | 1 | |
Огородникова Светлана Витальевна | к.п.н., учитель истории и обществознания | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области, руководитель музея истории села Среднеивкино | Кировская обл., Верхошижемский р-н, с. Среднеивкино | Статья | Использование краеведческого материала на уроках по общественно-научным предметам как условие развития читательской грамотности обучающихся сельских образовательных организаций | 1 |
Алексеева Ольга Ильинична 2.Шедикова Светлана Владимировна | учитель-дефектолог, воспитатель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики, | г. Чебоксары | Методическая разработка | Методическая разработка Внеклассное детско-родительское мероприятие Тема: «Мудрость и память Отечества» | 1 |
Чепакова Ольга Анатольевна, Козлова Наталья Юрьевна | воспитатели | МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» (г. Воркуты) | г. Воркута | Исследование (проект) | «Аптека» как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста | 2 |
Степанова Ирина Геннадьевна | учитель начальных классов | МОУ “Звениговская СОШ №3” | Современный урок | Урок литературного чтения Е.Шварц “ Сказка о потерянном времени” | Лауреат | |
Дмитриева Наталья Владиславовна | преподаватель | ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж» | г. Архангельск | Методическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д.) | Согласование прилагательных II группы с существительными I - V склонения | 1 |
Январева Наталья Александровна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» | Презентация | Электронная игра Времена года – весна. | 2 | |
Дмитриева Наталья Владиславовна, Семенова | преподаватель | ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж» | г. Архангельск | Методическая разработка (урока, внеклассного мероприятия, факультатива и т.д. | Игра по станциям «Ботаника» и «Латинский язык» | 1 |
Чикишева Марина Михайловна | МАУК Абатского района ЦКДО «Исток» Коневская сельская библиотека | Сценарий | Творческая гостиная «Я не случайный гость земли родной» | 1 | ||
Моисеева Надежда Федоровна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №208» | г. Чебоксары | Статья | Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками | Лауреат |
Сергеева Алина Витальевна | воспитатель | МБДОУ «Детский сад №208» | г. Чебоксары | Методическая разработка | Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Наш помощник светофор» | 2 |