РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация
Личностно-ориентированный подход учитывает потребности, возможности и склонности ученика, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта процесса обучения. Этот подход реализуется через использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка, помогает формировать коммуникативную компетенцию обучающихся, самостоятельно заниматься своим обучением; сотрудничать и работать в группе; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. При отборе содержания важны материалы, которые апеллируют к личному опыту обучающихся, к их чувствам и эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

Ключевые слова
возможности и интересы школьников, личностно-ориентированный подход, формирование активной самостоятельной личности, социокультурная компетенция, критическое мышление, речевой и жизненный опыт.

Статья