ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ОПЫТЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ № 2 Г. АНГАРСКА

Аннотация
Статья посвящена роли профессионального самоопределения в социальной реабилитации обучающихся с нарушениями интеллекта. На примере опыта Специальной (коррекционной) школы №2 г. Ангарска рассмотрены методы и технологии, способствующие формированию трудовых навыков, повышению самооценки и интеграции таких детей в общество. Особое внимание уделено ранней профориентации, практико-ориентированному обучению, сотрудничеству с работодателями и сопровождению выпускников. Трудовая деятельность не только обеспечивает экономическую независимость, но и помогает преодолеть социальные стереотипы. В статье также анализируются ключевые трудности (неготовность работодателей, ограниченный выбор профессий) и пути их решения через просвещение и внедрение новых профессиональных направлений.

Ключевые слова
профессиональное самоопределение, нарушение интеллекта, реабилитация, коррекционная школа, социальная интеграция, практико-ориентированное обучение, трудовые навыки, инклюзивное образование

Статья