Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ КАК ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор (ФИО, должность, место работы): Латфуллина Вероника Генриховна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Лениногорск, Республика Татарстан
Секция: Психолого-педагогические аспекты образования
Аннотация
В последние годы обнаруживается неуклонное нарастание количества нарушений речи. Ведущим дефектом выступает не только нарушения зву-копроизношения и просодической стороны речи, но и не сформированность праксиса – способность к произвольному выполнению целенаправленных двигательных актов по выработанному плану. Бехтерев В.М., Кольцова М.М. Фомина Л.В., указывали на связь мелкой моторики с развитием областей головного мозга, которые отвечают за формирование сложнейших высших психических функций. Доказано, что кистевой праксис стимулируют развитие ЦНС, что ведет к развитию речи. Н.А. Бернштейн в своей книге «О ловкости и ее развитии» подробно описывал развитие каждого уровня движения. Ученый подчеркивал, что развитие головного мозга ребенка соответствует навыкам со стороны движения и называл это «биогенетическим обучением природы». Таким образом, в сложившейся актуальной ситуации оптимальным является системный подход к коррекции речевых нарушений с использованием приемов нейропсихологии (нейроигры).
Ключевые слова
нейропсихология, нейропсихологический подход, нейропсихологическая коррекция, нейропсихологические игры, нейроигры
Статья