ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация
В статье проанализированы результаты сравнительного анализа особенностей коммуникативных УУД у младших школьников с ЗПР и нормотипичных младших школьников. Коммуникативно-речевое умение, направленное на учет позиции собеседника, более развито у нормотипичных обучающихся. Младшим школьникам с ЗПР значительно труднее понимать возможности различных позиций и точек зрения, ориентироваться на позицию партнера по общению, которая отличается от его собственной, а также соотносить признаки предметов с особенностями точки зрения наблюдателей, чем нормотипичным сверстникам.

Ключевые слова
коммуникативные универсальные учебные действия, младшие школьники, задержка психического развития, статистический анализ

Статья