Тема: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Автор (ФИО, должность, место работы): Косикова Людмила Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, Южный федеральный университет
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Ростов-на-Дону
Секция: Коррекционная педагогика и психология
Аннотация
В статье проанализированы результаты сравнительного анализа особенностей коммуникативных УУД у младших школьников с ЗПР и нормотипичных младших школьников. Коммуникативно-речевое умение, направленное на учет позиции собеседника, более развито у нормотипичных обучающихся. Младшим школьникам с ЗПР значительно труднее понимать возможности различных позиций и точек зрения, ориентироваться на позицию партнера по общению, которая отличается от его собственной, а также соотносить признаки предметов с особенностями точки зрения наблюдателей, чем нормотипичным сверстникам.
Ключевые слова
коммуникативные универсальные учебные действия, младшие школьники, задержка психического развития, статистический анализ
Статья