Тема: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Автор (ФИО, должность, место работы): Ларькова Любовь Владимировна, учитель истории, МБОУ «Гимназия № 1»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Липецк
Секция: Организация воспитательного процесса. Гражданско-патриотическое воспитание
Аннотация
. Сегодня становится очевидным, что школа должна стать важнейшим фак-тором формирования новых жизненных установок личности.
Урок по краеведению - не самоцель, а инструмент воспитания и развития личности. Формы краеведческой работы могут быть разнообразны. Школьное краеведение – важный фактор идейного, нравственного, трудового, эстетиче-ского, экологического и физического воспитания учащихся, оно способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Ключевые слова
краеведение, история, патриотизм, игра, научно-исследовательская деятельность
Статья