Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор (ФИО, должность, место работы): Махмутова Фарида Гусмановна, учитель родного языка и литературы, МБОУ «СОШ №69»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Казань, Республика Татарстан
Секция: Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Аннотация
. Тексты окружают и сопровождают нас повсюду, и не все знают, что весь этот огромный массив можно разделить на две группы: тексты сплошные и несплошные.
К несплошные текстам относят графики, диаграммы, схемы (кластеры), таблицы, географические карты и карты местности; различные планы (помещения, местности, сооружения); входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов и др.
Предложено рассмотреть некоторые варианты заданий с не-сплошным текстом.
Ключевые слова
функциональная грамотность, читательская грамотность, сплошные тексты, несплошные тексты.
Статья