Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Автор (ФИО, должность, место работы): Дмитриева Татьяна Валерьевна, воспитатель, Полякова Яна Олеговна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №16» г. Канаш Чувашия, Чувашская Республика
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: Чувашская Республика, г. Канаш
Секция: Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация
В статье представлен опыт работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова. Речевое дыхание, нарушения речи, дыхательная гимнастика, дыхательное упражнение.
Правильное дыхание ребенка является важной частью речи. Правильное дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, громкость и плавность речи, её интонационную выразительность. При устранении речевых нарушений особое внимание нужно обратить на речевое дыхание, которое происходит в процессе речи. Так как правильное речевое дыхание позволяет ребенку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. У дошкольников встречаются следующие несовершенства речевого дыхания:
Ключевые слова
Речевое дыхание, дыхательная гимнастика
Статья