РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация
В статье приводится результат теоретического анализа реферативного обзора научно-педагогической литературы по проблеме изучения тревожности у детей раннего дошкольного возраста в период социально-психологической адаптации к ДОУ. В работе представлены выводы, основанные на разностороннем изучении категорий, понятий, прикладных, методологических, фундаментальных трудов известных ученых различных эпох и школ о категориях «тревожность» и «адаптация личности». Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что тревожность в допустимых пределах является важным фактором адаптации, мобилизующем резервы организма, побуждающим к развитию и вхождению в новый круг социальных контактов. Однако, слишком низкий или, наоборот, неадекватно высокий уровень тревожности, замедляет приспособительные процессы, в тяжёлых случаях приводят к ухудшению со-стояния, нервно-психологическим срывам и дезадаптации.

Ключевые слова
адаптация, тревожность, ранний возраст, исторический анализ.

Статья