Тема: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ КАЗАНИ»
Автор (ФИО, должность, место работы): Антонова Елена Сергеевна, Гилязова Лилия Мустафовна, Маннанова Лилия Ногмановна, Шалагина Елена Леонидовна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 217 комбинированного вида»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Казань
Конференция: Всероссийская научно-практическая конференция “Слагаемые педагогической практики: опыт, традиции, инновации”
Секция: Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОО
Аннотация
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Дети – полноправные участники проекта. Данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
Ключевые слова
родная природа, родной край, наши озера, красивые реки, родники РТ, расти-тельный и животный мир озер, экологическая культура.
Статья