КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ФОРТЕПИАННОМ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ ДМШ (из опыта работы)

Аннотация
Статья посвящена вопросам реализации задач современного музыкального образования и развития детей. Одним из путей их решения, по мнению автора, является комплексный подход, используемый в музыкальном обучении учащихся класса фортепиано ДМШ. Данный подход основан на взаимосвязи основных элементов учебно-воспитательного процесса в ДМШ – методов и приёмов работы, форм деятельности учащихся. Предлагаемая работа опирается на существующие современные требования и обобщает опыт педагогической деятельности автора, который на протяжении многих лет наряду с индивидуальными уроками фортепиано проводит с учащимися своего класса различные внеклассные и внешкольные мероприятия, с целью их разностороннего развития, используя для этого комплексный подход. Целесообразность его применения в обучении и воспитании детей подтверждали многие крупные учёные, среди которых академик Б.С. Лихачёв, психолог Л.С. Выгодский, композитор Д.Б. Кабалевский, учёный-методист Э.Б. Абдуллин и др.

Ключевые слова
музыкальное обучение, учащиеся, ДМШ, фортепиано, комплексный подход, формы и методы

Статья