УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»)

Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – использованию концептуального анализа художественного текста на уроках литературы. В этом плане предлагается урок «ПУТЬ К ВЕРЕ» (на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание). Урок рассчитан на два учебных часа. Система работы с использованием методических способов и приёмов концептуального анализа текста обеспечивает прочность усвоения учебного материала, раскрывает огромный потенциал эвристичности, потребности в самовыражении и коммуникации; способствует усилению потребности обучающихся в чтении художественной литературы, значительному обогаще-нию традиционной методики работы со словом.

Ключевые слова
современный урок литературы, урок-исследование, концепт, концептуальный анализ художественного текста,

Статья