Тема: УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»)
Автор (ФИО, должность, место работы): Валиева Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Гейдара Алиевича Алиева»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Астрахань
Секция: Средняя школа
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – использованию концептуального анализа художественного текста на уроках литературы. В этом плане предлагается урок «ПУТЬ К ВЕРЕ» (на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание). Урок рассчитан на два учебных часа. Система работы с использованием методических способов и приёмов концептуального анализа текста обеспечивает прочность усвоения учебного материала, раскрывает огромный потенциал эвристичности, потребности в самовыражении и коммуникации; способствует усилению потребности обучающихся в чтении художественной литературы, значительному обогаще-нию традиционной методики работы со словом.
Ключевые слова
современный урок литературы, урок-исследование, концепт, концептуальный анализ художественного текста,
Статья