СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация
Работа выполнена в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания № 073-00007-21-03 «Обновление содержания общего образования». В статье показано, что наиболее значимыми критериями готовности к школе являются сформированные предпосылки учебной деятельности. Проанализированы социально-психологические особенности детей, родившихся после 2010 года. Представлены причины трудностей в период адаптации как недостаточное развитие различных предпосылок универсальных учебных действий (УУД).

Ключевые слова
адаптация первоклассников, готовность к обучению, предпосылки учебной деятельности, причины трудностей в период адаптации, внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность, современные дошкольники

Статья