Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Автор (ФИО, должность, место работы): Артюхова Ирина Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Москва
Конференция: II Всероссийская научно-практическая конференция “Научное пространство: актуальные вопросы теории и практики” [РИНЦ]
Секция: 13.00.00 - педагогические науки
Аннотация
Работа выполнена в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания № 073-00007-21-03 «Обновление содержания общего образования».
В статье показано, что наиболее значимыми критериями готовности к школе являются сформированные предпосылки учебной деятельности. Проанализированы социально-психологические особенности детей, родившихся после 2010 года. Представлены причины трудностей в период адаптации как недостаточное развитие различных предпосылок универсальных учебных действий (УУД).
Ключевые слова
адаптация первоклассников, готовность к обучению, предпосылки учебной деятельности, причины трудностей в период адаптации, внутренняя позиция школьника, учебная мотивация, произвольность, современные дошкольники
Статья