Тема: КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ УЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Автор (ФИО, должность, место работы): Глотова Галина Анатольевна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории педагогической психологии при кафедре психологии образования и педагогики, факультет психологии ФБГОУ ВО Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Москва
Конференция: II Всероссийская научно-практическая конференция “Научное пространство: актуальные вопросы теории и практики” [РИНЦ]
Секция: 19.00.00-психологические науки
Аннотация
В статье с позиции культурно-деятельностного подхода к учению анализируется учебная работа студентов вузов. Проводится различие учения как непосредственно наблюдаемого поведения студентов в учебном процессе и учения как деятельности, действия и операции. Отмечается специфика гедонистического и эвдемонистического взглядов на проблему учения. На примере опроса 51 студента вузов изучается их отношение к написанию курсовых работ, и анализируются мотивы, поддерживающие это учебное поведение. Характеризуются такие виды включающей деятельности студентов, как исследовательская и коммуникативная, внутри которых учение реализуется в качестве учебного действия, могущего не иметь собственного учебного мотива, но регулируемого учебной целью.
Ключевые слова
культурно-деятельностный подход, мотивы учения, включающая деятельность, курсовые работы, студенты вузов
Статья