КУЛЬТУРНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ УЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация
В статье с позиции культурно-деятельностного подхода к учению анализируется учебная работа студентов вузов. Проводится различие учения как непосредственно наблюдаемого поведения студентов в учебном процессе и учения как деятельности, действия и операции. Отмечается специфика гедонистического и эвдемонистического взглядов на проблему учения. На примере опроса 51 студента вузов изучается их отношение к написанию курсовых работ, и анализируются мотивы, поддерживающие это учебное поведение. Характеризуются такие виды включающей деятельности студентов, как исследовательская и коммуникативная, внутри которых учение реализуется в качестве учебного действия, могущего не иметь собственного учебного мотива, но регулируемого учебной целью.

Ключевые слова
культурно-деятельностный подход, мотивы учения, включающая деятельность, курсовые работы, студенты вузов

Статья