ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА

Аннотация
В статье анализируется опыт подготовки воспитанников кадетского училища к выбору военной профессии, раскрыты принципы и формы военно-профессиональной ориентации. Выделены этапы реализации программы: подготовительный (5-6 классы), основной (7-8 классы), обобщающий (9 класс), заключительный (10-11 классы). Также рассмотрены компетенции выпускников СПКУ, отражающих реальную готовность воспитанников осуществлять профессиональное самоопределение. Автором сделан вывод о том, что осознанный выбор военной профессии способствует более эффективному использованию личностных качеств воспитанников в жизни общества и в деле защиты Отечества.

Ключевые слова
выбор профессии, военно-профессиональная направленность, профессионально важные качества, психолого-педагогический аспект, компетенции, профессиональное самоопределение

Статья