Тема: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА
Автор (ФИО, должность, место работы): Удовиченко Ольга Федоровна, воспитатель учебного курса, ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Ставрополь
Конференция: Всероссийская научно-практическая конференция «Наука и просвещение в современной России»
Секция: 19.00.00-психологические науки
Аннотация
В статье анализируется опыт подготовки воспитанников кадетского училища к выбору военной профессии, раскрыты принципы и формы военно-профессиональной ориентации. Выделены этапы реализации программы: подготовительный (5-6 классы), основной (7-8 классы), обобщающий (9 класс), заключительный (10-11 классы). Также рассмотрены компетенции выпускников СПКУ, отражающих реальную готовность воспитанников осуществлять профессиональное самоопределение. Автором сделан вывод о том, что осознанный выбор военной профессии способствует более эффективному использованию личностных качеств воспитанников в жизни общества и в деле защиты Отечества.
Ключевые слова
выбор профессии, военно-профессиональная направленность, профессионально важные качества, психолого-педагогический аспект, компетенции, профессиональное самоопределение
Статья