8.2. Методы оценки идей

Методы оценки идей

  1. Метод FAN

Суть применения кроется в самой аббревиатуре. Она расшифровывается так:

  • F – Feasible (осуществимый) – можно ли реализовать идею?
  • A – Attractive (привлекательный) – привлекательна ли идея?
  • N – Novel (оригинальный) – оригинальна ли идея?

Суть метода состоит в том, чтобы задавать эти вопросы к каждой идее.

  1. Метод компании Tesco

Алгоритм его применения состоит из 3 вопросов:

  1. Насколько это решение сделает жизнь клиента лучше?
  2. Упростит ли решение работу членов команды?
  3. Сэкономит ли организации средства?

Ответов на эти вопросы достаточно для первичной оценки того или иного варианта.

    3.Балльная оценка

Это наиболее эффективный способ оценки идей. Заключается в следующем: вы должны придумать критерии оценки, оценить идеи по 5-балльной шкале и сложить результаты. Использовать нужно ту идею, которая получила больше баллов.

   4.Групповая оценка

В данном методе действовать нужно аналогично предыдущему способу, т.е.:

  1. Выбрать критерии оценки.
  2. Дать членам команды оценить все варианты решений (эффективнее всего – с помощью тайного голосования).
  3. Выбрать вариант, получивший самые высокие оценки.

Дальше остается только внедрить решение в работу.

мозгштурм1

5.Обратный мозговой штурм

Метод крайне эффективен, когда решения неочевидны. Работает он следующим образом:

  1. Вы чётко определяете задачу. Например, повысить удовлетворённость студентов.
  2. Переворачиваете её. Теперь вы думаете, не о том, как повысить удовлетворённость студентов, а о том, как сделать так, чтобы студенты проклинали преподавателей и обслуживающий персонал.
  3. Собираете сотрудников учебного заведения и проводите обычный мозговой штурм (о нем мы говорили в третьем занятии). Обычно он проходит весело, так как ломать намного интереснее, чем строить.
  4. Переворачиваете придуманные решения. Вместо «грубить и оскорблять» делаете «вести себя вежливо».
  5. Оцениваете решения по 5-балльной шкале.

Заключительный этап снова – внедрение решения с наивысшим баллом в работу.

6.Диаграмма Венна

Диаграмма Венна – это графический способ отобрать лучшее решение. Представляет собой 3 пересекающихся множества, на пересечении которых находится ещё одно множество. Диаграмма была впервые описана Джоном Венном в 1881 году в книге «Символическая логика». Используйте диаграмму по следующему алгоритму:

  1. Нарисуйте диаграмму на ватмане или листе бумаги.
  2. Подпишите множества. Верхнее – ценность/прибыль, нижнее левое – польза, правое – осуществимость.
  3. Выпишите варианты решений на стикерах.
  4. Приклейте стикеры на диаграмму в зависимости от того, какому множеству они соответствуют. При этом помните, что ценность означает прибыль, польза – выгоду для покупателя, осуществимость – возможности для создания продукта.

В самом конце выявите идею, которая максимально подходит ко всем множествам, и начните ее использовать на практике. Как и в других методах, здесь нет ничего особо сложного.

Но все же, независимо от того, каким методом оценки идей вы решили воспользоваться, вы всегда должны остерегаться того, что может помешать вам принять правильное решение (помимо того, что уже было сказано выше).

<< Вернуться на главную страницу “8.1. Пятый этап Хакатона. Вывод нового решения”