6. Третий этап Хакатона. Дизайн-сессия

дизайн1

Дизайн-мышление — это не просто мозговой штурм. Это, в первую очередь, инструмент решения конкретной задачи.

Прежде чем планировать сессию дизайн-мышления:

1. Важно понимать, что не все задачи можно решить дизайн-мышлением. Понимание, когда метод сработает, а когда нет, приходит с опытом. Но для начала предлагаем такую простую формулу:

Как мы можем помочь (определенному человеку) (решить задачу/проблему), чтобы (его мотиватор), учитывая, что (трудности/барьеры/контекст).

Если тема заворачивается в такую формулировку, значит дизайн-мышление может сработать.

2.Еще одна важная ремарка по поводу дизайн-мышления. Часто люди приходят на сессию с уже готовым решением и просят помочь придумать реализацию решения — и это не всегда правильно.

Если стоит задача “построить мост”, то можно просто построить мост, а можно спросить “А зачем вам мост?”. Второй вариант открывает для нас множество других решений.

Базовый сценарий сессии дизайн-мышления

смотрим

Вообще, сессия может проходить по разным сценариям и включать разные шаги:

  1. Подготовка к сессии
  2. Вступительная часть
  3. «Смотрим» — вброс информации для погружения в контекст
  4. «Думаем» — генерация идей
  5. «Делаем» — прототипирование и тестирование
  6. Подведение итогов
  7. Работа после сессии

Шаг 1: Подготовка к сессии

Существует ряд организационных моментов, которые нужно продумать до сессии:

Сбор информации: чтобы создать нужный контекст для сессии, нужно собрать информацию на одну из следующих тем: личный опыт участников, впечатления, отзывы, материалы от экспертов.

Вспомогательные материалы: программа, правила сессии. По возможности обходитесь без слайдов и проектора — они включают у людей режим “можно спать”. Лучше все материалы сделать вручную.

Участники: оптимальное количество участников — до 20 человек. Такую группу можно разбить на несколько подгрупп для выполнения отдельных заданий. Если народу будет меньше — может оказаться недостаточно активных участников. Если пригласить больше человек — нужна очень жесткая, прям-таки армейская дисциплина и модерация.

Еще важно, чтобы состав группы был разношерстным.

Пространство: помещение, в котором будет проходить сессия, должно отличаться от комнаты совещаний. Можно оборудовать или снять специальное помещение, или хотя бы необычно расставить столы.

Продолжительность: сессия обычно идет не дольше 1 дня. А еще при составлении расписания важно учитывать, что люди устают долго думать. По-хорошему, стоит закончить сессию часов в 17.

Шаг 2: Вступительная часть сессии

Прежде чем переходить к основной программе, рекомендуется провести знакомство и разминку. Это помогает людям расслабиться и включиться в работу.

Во время знакомства участники сессии представляются и рассказывают коротко о себе. Можно дать людям необычное задание или задать нестандартный вопрос.

Еще варианты знакомства, которые хорошо работают:

  • Рассказать необычный факт о себе
  • Участники представляют друг друга
  • Как бы вы объяснили ребенку, кем работаете?
  • На что потратили бы большой выигрыш в лотерее?
  • Расскажите про сервис, который вас удивил?

После знакомства обычно делается разминка, чтобы немного разогреть мозг.

Шаг 3: «Смотрим» — вброс информации по теме

Чтобы у участников сложился контекст, нужно накидать интересной информации, вдохновляющих кейсов и т.п.

Например, можно попросить эксперта, чтобы он рассказал:

  • современные тренды по нашей теме,
  • результаты наблюдений за клиентами/пользователями,
  • какие возможности дают современные технологии,
  • особенности взаимодействия с различными психотипами…

Шаг 4: «Думаем» — генерация идей

На этом этапе можно собирать общие идеи по улучшению процесса или какие-то более конкретные идеи решения проблемы. Далее идеи нужно ранжировать. Самый простой способ — оценить ожидаемый эффект и реализуемость.

Шаг 5: «Делаем» — тестирование и прототипирование

Что может быть результатом сессии:

  • презентация наиболее интересных идей,
  • красивая картинка с результатами, скрайбинг,
  • физический прототип, макет,
  • прототип пользовательского интерфейса,
  • сценка, ролевая игра, видео,
  • комикс, лего,
  • документ с описанием предлагаемых идей,
  • отчет о проведении сессии.

дизайн2

Мы рассмотрели Тему 6 “Проведение дизайн-сессии”.

Для получения оценки за прохождение темы, вам необходимо выполнить задания практикума.

Скачать задания можно, нажав на ссылку Практикум 6.

Выполненные задания нужно прислать в формате Word на почту info@courses-edu.ru

<<  Вернуться на страницу содержания