17 Авг

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. ТЕМА «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»

Задорина Татьяна Витальевна, Гридчина Любовь Юрьевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 103, г. Екатеринбург

Задачи НОД с детьми по теме «Всемирный день авиации и космонавтики” разносторонние, их можно сформулировать следующим образом.

задачи

  • закрепить умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод;
  • формировать представления детей о профессии космонавта.
  • развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений.
  • формировать умение делать выбор, договариваться о совместных действиях, представлять результат собственной деятельности;
  • формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
  • формировать, развивать и поддерживать индивидуальные предпочтения детей;
  • формировать мотивации применять полученные знания на практике.

 

Этап Компоненты технологии Содержание деятельности
1   Утренний сбор

·  традиционное приветствие

· обмен новостями

Вхождение в тему

Мотивация выбора темы

· краткий подводящий диалог

· планы на день

Педагог и дети располагаются в круге. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивает детей на радостное содержательное общение, интересуется, какой проект реализуется в группе, сообщает о том, что сегодня в группе открыта «Космическая академия».
2   Планирование детской деятельности Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует его
3 Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

· средства,

· операции,

· действия

Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют фантазию и воображение.

Рассказывают, объясняют.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

4 этап Взрослый – ассистент

Педагог:

· помощник

· партнер

· наблюдатель

Педагог предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог оказывает помощь и поддержку.

6 Итоговый сбор

· Оценка действий детьми: что хотел сделать – что получилось…

· корректировка планов

· демонстрация достижений.

 

 

Педагог предлагает вновь собраться в круг и поделиться своими достижениями:

Вы выполнили всё, что задумали?

Кто тебе помог, что тебе помогло?

Ты доволен своей работой?

Что тебе больше всего порадовало в своей работе?

Чему ты сегодня научился?

Что новое тебе удалось узнать?

Ты планируешь свою работу продолжить?

Объявление для родителей

 

Дорогие мамы и папы! В нашей группе открыта «Космическая академия». Дети стремятся получить ответы на многие вопросы об устройстве нашего космического дома, звёздах и планетах, а так же о полётах человека в космос. Просим вас поделиться иллюстрациями, поделками и др. имеющимися у васматериалами.

 

 

 

 

 

 

 

Модель трёх вопросов

Таблица 1

Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
.

 

Таблица 2

Центры Презентация

деятельности

Содержание

деятельности

Материалы Конечный

 результат

Продукт деятельности

Центр кулинарии В центре кулинарии вы сможете сделать космодром из овощей и фруктов, ягод  Используя алгоритм дети «создают» космические ракеты из овощей и фруктов Ножи, косынки-шапочки, фартучки, алгоритм выполнения, фрукты, овощи, ягоды Созданные космические ракеты
 

Центр искусства

В центре искусства вы сможете создать модель солнечной системы, вам понадобится необычные материалы Создание модели разными способами (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Бумага, клей, карандаши, кисточки, пластилин, краски, иллюстрации о космосе, журналы, подручный материал. Созданная модель солнечной системы.
Центр познания В центре познания продолжает работу экспериментальная лаборатория: вы узнаете, как образуется кратер на планете, от чего зависит его величина. Кроме того, вам необходимо рассортировать небесные тела и искусственные спутники Проведение опыта: образование кратера, зависимость величины кратера от веса и объёма метеорита. Создание классификационной таблицы: небесные тела и искусственные спутники. Иллюстрации с видами кратеров. Для опыта: песок, шарик металлический, мячик резиновый. Дневник наблюдений, простой карандаш. Иллюстрации размером 6/8искусственных спутников, небесных тел. Классификационная таблица. Зафиксированный опыт в дневнике исследователя.
Интерактивный центр В интерактивном центре вы сможете выстроить планеты в правильной последовательности работа за интерактивным столом интерактивный стол Знакомство с новой интерактивной игрой
Центр математики

 

В центре математики вам предстоит проложить новые космические трассы, вы будете проходить лабиринты и разгадывать ребусы (кроссворды) прохождение лабиринтов, разгадывание ребусов (кроссвордов), выстраивание логической цепочки и нахождение отличий. Индивидуальные карточки с заданием, карандаши, маркеры. Правильно выполненные задания
Центр конструирования В центре конструирования вы сможете сами побыть строителями и построить свой космический корабль. Строительство космического корабля используя разные виды строительного материала. Крупный и мелкий деревянный строитель, конструктор ЛЕГО. Построенный космический корабль.
Центр

литературы

В центре литературы вы сможете начать издание рукописной книги «Легенды созвездий», придумать свою легенду о происхождении выбранного вами созвездия Создание легенд о созвездиях. Иллюстрации созвездий, листы бумаги, ручки, карандаши, мелкие звёздочки, чёрный – фиолетовый картон, обложка для книги, папка с файлами. Записанные легенды о созвездиях.